?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 July 2014 @ 05:17 pm
Боинг... разбор полета...  
Оригинал взят у my_local в Боинг
Несколько моментов по поводу катастрофы рейса MH17/MAH17 Боинг-777 Малайзийских авиалиний 17 июля 2014 года.

Данный пост не претендует на полноценный анализ, просто ряд штрихов по теме этой страшной трагедии.

Если кратко. Похоже что самолет чудом не упал на территории России. И получается, что во время падения самолет развернулся на 180 градусов и падал еще несколько минут практически по обратному курсу, пройдя от точки аварии до точки падения до 50-70 км.

Буду признателен за критику и дополнительную информацию...



Несколько полезных ссылок, которые были взяты для анализа ситуации.

  • https://twitter.com/flightradar24/status/489806795725348864 - в Твитере flightradar24 приведена таблица с координатами и другими параметрами в последние минуты полета Боинга, полученными по технологии ads-b серверами flightradar24. Я считаю, что это самая точная информация в данном случае. Подробнее про технологию ads-b и можно узнать например тут http://www.flightradar24.com/how-it-works/.

  • http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17/#3d6095b - информация по истории рейса MH17/MAH17 за последние дни. Из данной ссылки, вы можете узнать как проходил рейс в злополучного 17 июля и в предыдущие дни и сравнить как траекторию, так и параметры полета.

  • http://www.flightradar24.com/2014-07-17/13:21/12x/SIA351/3d61a89 - по этой ссылке можно посмотреть ситуацию в небе в последние минуты полета MH17/MAH17 17 июля и увидеть какие гражданские борты двигались рядом.

Сразу скажу, что данным от flightaware я не сильно доверяю в данном случае, так как если верить их сайту в восточной части Украины у них очень слабое покрытие приемниками.

Выводы которые у меня получились.

  • Самолет по данным flightradar24 последний раз отдал свои координаты в 13:21:28 по UTC.

  • В 13:21:28 самолет продолжал еще свое нормальное движение и находился над северной частью Снежное. Обратите внимание, что и скорость судна, высота и направление в 13:21:28 были такие же как и в предыдущей точке съема информации в 13:20:18. Координаты соответствовали курсу.

  • Информация flightradar24 судя таблицы фиксировалась приблизительно каждую минуту (что грубо соответствовало примерно 17 км маршрута), хотя по протоколу ads-b она отдавалась чаще и возможно в базе flightradar24 она зафиксирована более подробно.

  • Следующая точка фиксации должна была быть примерно через минуту или грубо через 15-17км по курсу. Т.е. можно говорить что непоправимые события произошли где-то на отрезке между 13:21:28 и 13:22:30. По курсу это между Снежным и Дмитровкой.

  • Обратите внимание, что места основной фиксации останков самолета находится между Рассыпное и Грабово. Об этом говорит много источников и сети Интернет и ТВ. Как самолет летящий над Снежным мог упасть в Рассыпное, я не знаю. Посмотрите сами на карту, где расположены эти поселки и какой был курс. Я предполагаю, что это может свидетельствовать о том, что самолет падал не вертикально и не распался сразу, а развернулся в падении на 180 градусов и относительно целый пролетел еще от 50 до 70 км по обратному курсу. Это мое предположение.

  • В момент потери борта в относительной близости от него по данным flightradar24 были еще два гражданских борта SIA351 и AIC-113. Причем SIA351 (http://www.flightradar24.com/flight/sq351) шел чуть выше и практически в непосредственной близости от MH17/MAH17. Т.е. как пилоты, так и пассажиры SIA351 должны были визуально наблюдать трагедию этого рейса.

  • Информация которая пошла по сети, что маршрут 17 числа данного рейса отличался от предыдущих дней, согласно данным сайта flightradar24 не соответствует действительности - маршрут был постоянным. Можете самостоятельно проверить это по ссылке http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17. Кстати, посмотрите на сегодняшнюю трассу данного рейса. Сегодня 18 июля MH17/MAH17 вообще обошел всю Украину стороной.



Несколько зарисовок по данной теме. Я взял последние три координаты (в 13:19, 13:20 и 13:21 - время приведено по UTC), которые предоставил flightradar24 в своем блоге и наложил их на карту. Повторюсь - если они не поддельные, то это очень точная информация. Тонкая красная линия, построенная через эти маркеры и есть курс в последние минуты полета.  Жирная красная линия от северной части Рассыпного до Грабово - это примерное место падения основных останков самолета. Как видно, это место расположено назад по курсу от последней зафиксированной точки в 13:21 над Снежным. Причем похоже, что в 13:21 над Снежным самолет был еще целым и невредимым. Так как и скорость и курс и высота самолета в этой точке без изменений. Что-то приведшее к падению борта произошло позже в течении следующей минуты. Эта минута в данном случае достаточно большой срок, за который самолет со скоростью чуть больше 900 км/ч пролетает 15 км. До границы с Россией оставалось всего несколько минут полета. Я привел два возможных варианта траектории лайнера при падении. Но это очень приблизительно... Буду признателен за критику.
Как видно, Боинг чудом не упал на территорию России и находился в падении еще несколько минут. Я думаю точно больше 4-6 минут. Вопрос, который еще возникает - почему самолет еще минимум 4 минуты остается достаточно целым, раз делает разворот и планирует, но перестает отправлять данные ads-b?

1

На всякий случай скриншот со страницы https://twitter.com/flightradar24/status/489806795725348864 с последними данными по полету Боинга от flightradar24. Приведены данные за последние 12 минут и как видно, все это время, до времени 13:21 самолет идет на одной и той же высоте, с одинаковой скоростью и курсом. Что происходит после 13:21 - вопрос.
2

Скриншот со страницы http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17/#3d6095b. По сути это визуализация данных предыдущей таблицы, только на карте от flightradar24. Снежное - точка, где получение информации от самолета прерывается.
3

Скриншот со страницы http://www.flightradar24.com/2014-07-17/13:21/12x/SIA351/3d61a89. Это ситуация в небе в районе падения борта в последние минуты перед катастрофой. Борт MH17 я забыл пометить - это нижний самолет. Как видно рядом с ним в момент катастрофы находилось еще два борта. Один из них - SIA351 находился очень близко и пассажиры этого борта возможно наблюдали катастрофу воочию. Рекомендую открыть данную ссылку и посмотреть на ту ситуацию в динамике.
4



Всё чудесатее и чудесатее...



ВЫНЕСЕНО из комментариев:

1. Извините что пишу комментарием в этой ветке и за оффтоп, но мне кажется это важная информация и я хочу дать её повыше. Мне постоянно встречаются упоминания различными людьми отклонения рейса 17 от назначенного маршрута. Другие обвиняют их во лжи. Со ссылкой на различные трекеры. В этой связи хочу выложить микроскопическую инфографику, которую я сделал ещё 18 числа. И очень удивился на следующий день, увидев, что мои данные кардинально расходятся с данными New York Times.
Я так и не понял, откуда взялись такие огромные расхождения в данных различных трекеров. Меняется не только положение борта в конкретный момент, меняется сама форма кривой. Причины - не понятны.



https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpf1/t1.0-9/10494604_823229474355218_3338096379486373527_n.jpg

 
 
 
Лев СамойленкоЛев Самойленко on July 19th, 2014 05:02 pm (UTC)
Спасибо, интересно.
Красная линия с места падения - это распределение обломков?
Судя по видео очевидцев он рухнул камнем вертикально.
ctobicsctobics on July 20th, 2014 10:58 am (UTC)
Может потому и "рухнул камнем вертикально", что был сбит ?
(no subject) - Лев Самойленко on July 20th, 2014 11:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ctobics on July 20th, 2014 11:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Рустам Зиатдинов on July 22nd, 2014 06:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolay_istomin on July 23rd, 2014 01:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - strange_way on July 23rd, 2014 05:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolay_istomin on July 25th, 2014 06:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - strange_way on July 25th, 2014 08:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolay_istomin on July 26th, 2014 07:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Seny Nikolaev on July 31st, 2014 12:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolay_istomin on July 31st, 2014 10:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Seny Nikolaev on July 31st, 2014 11:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolay_istomin on July 31st, 2014 12:23 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - nikolay_istomin on July 31st, 2014 12:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Seny Nikolaev on July 31st, 2014 12:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolay_istomin on July 31st, 2014 12:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Seny Nikolaev on July 31st, 2014 12:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - c0mm0d0r on July 20th, 2014 11:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Лев Самойленко on July 20th, 2014 11:54 am (UTC) (Expand)
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 20th, 2014 10:48 am (UTC)
Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадо
Пользователь plotnikk сослался на вашу запись в своей записи «Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадочная траектория полета.» в контексте: [...] фантастической и противоречивой." - Вот здесь http://nikolay-istomin.livejournal.com/3057934.html [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 20th, 2014 11:10 am (UTC)
Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадо
Пользователь kolokoll сослался на вашу запись в своей записи «Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадочная траектория полета.» в контексте: [...] фантастической и противоречивой." - Вот здесь http://nikolay-istomin.livejournal.com/3057934.html [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 20th, 2014 11:15 am (UTC)
Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадо
Пользователь info_infanterie сослался на вашу запись в своей записи «Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадочная траектория полета.» в контексте: [...] фантастической и противоречивой." - Вот здесь http://nikolay-istomin.livejournal.com/3057934.html [...]
aycayc on July 20th, 2014 12:15 pm (UTC)
А может данные FlightRadar не точны?
Почему они не сходятся с данными другого трекера?
http://ru.flightaware.com/live/flight/MAS17/history/20140717/1000Z/EHAM/WMKK
(оттуда и брали информацию те, кто заметил изменение этого маршрута в тот день)
nikolay_istominnikolay_istomin on July 23rd, 2014 01:53 pm (UTC)
Re: А может данные FlightRadar не точны?
проверил.
маршруты 3 дня до были южнее!
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 20th, 2014 12:59 pm (UTC)
Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадо
Пользователь psyont сослался на вашу запись в своей записи «Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадочная траектория полета.» в контексте: [...] ической и противоречивой." - Вот здесь http://nikolay-istomin.livejournal.com/3057934.html [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 20th, 2014 02:19 pm (UTC)
Боинг... разбор полета...
Пользователь alex_ivanov_74 сослался на вашу запись в своей записи «Боинг... разбор полета...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Боинг... разбор полета... [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 20th, 2014 02:21 pm (UTC)
Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадо
Пользователь alex_ivanov_74 сослался на вашу запись в своей записи «Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадочная траектория полета.» в контексте: [...] ической и противоречивой." - Вот здесь http://nikolay-istomin.livejournal.com/3057934.html [...]
KrysoTofikkrysotofik on July 20th, 2014 03:16 pm (UTC)
Вангую
Отказ или пожар левого двигателя, экипаж предпринял неверные действия (выключили правый или дали левую педаль, например), самолет свалился в плоский штопор, частично разрушаясь в воздухе столкнулся с землей.
Alexander RokovAlexander Rokov on July 21st, 2014 01:33 am (UTC)
Re: Вангую
Мля, ну ты и и идиот. Да, а СОС лётчики поленились подать.
Re: Вангую - krysotofik on July 21st, 2014 01:38 pm (UTC) (Expand)
Re: Вангую - nikolay_istomin on July 26th, 2014 07:46 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Вангую - krysotofik on July 23rd, 2014 07:33 pm (UTC) (Expand)
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 20th, 2014 06:10 pm (UTC)
Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадо
Пользователь sokura сослался на вашу запись в своей записи «Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадочная траектория полета.» в контексте: [...] фантастической и противоречивой." - Вот здесь http://nikolay-istomin.livejournal.com/3057934.html [...]
profy60profy60 on July 20th, 2014 09:50 pm (UTC)
Информация которая пошла по сети, что маршрут 17 числа данного рейса отличался от предыдущих дней, согласно данным сайта flightradar24 не соответствует действительности - маршрут был постоянным.

=========================================

Вот это брехня чистой воды .
Я просматривал этот flightradar практически сразу после падения борта.
Три дня подряд до этого он летал гораздо южнее .
Так что этот radar фуфло пиндоское .
lampika on July 23rd, 2014 02:40 pm (UTC)
на 10 км южнее. Это очень важно.
(no subject) - schekn on July 28th, 2014 06:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolay_istomin on July 31st, 2014 12:22 pm (UTC) (Expand)
Alexander RokovAlexander Rokov on July 21st, 2014 01:32 am (UTC)
Что вообще не так ? Бук стоял в районе Снежного , стрелял против хода самолёта , вот он и свалился в Грабово. А плюс-минус какие-то там погрешности в данных - это именно погрешности .
Ленивая Амазонкаbrune_hilda on July 24th, 2014 09:27 am (UTC)
Физика, 6 класс средней школы.
(no subject) - (Anonymous) on July 24th, 2014 07:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolay_istomin on July 25th, 2014 06:10 am (UTC) (Expand)
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 21st, 2014 05:06 am (UTC)
Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадо
Пользователь bavi сослался на вашу запись в своей записи «Координаты потери связи и места падения Боинга. Загадочная траектория полета.» в контексте: [...] ической и противоречивой." - Вот здесь http://nikolay-istomin.livejournal.com/3057934.html [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 22nd, 2014 08:57 am (UTC)
Чем больше информации , тем чудовищней картина трагеди
Пользователь plotnikk сослался на вашу запись в своей записи «Чем больше информации , тем чудовищней картина трагедии.» в контексте: [...] и подробности движения самолета хорошо изложены http://nikolay-istomin.livejournal.com/3057934.html [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 22nd, 2014 08:59 am (UTC)
Чем больше информации , тем чудовищней картина трагеди
Пользователь thevaleks сослался на вашу запись в своей записи «Чем больше информации , тем чудовищней картина трагедии.» в контексте: [...] и подробности движения самолета хорошо изложены http://nikolay-istomin.livejournal.com/3057934.html [...]